Академия Русского балета имени А.Я. Вагановой

Кафедра музыкального искусства

Букина
Татьяна Вадимовна
Доцент

Родилась в 1978 году в Вологодской области. Окончила музыкальную школу как скрипачка, а затем с отличием – отделение теории музыки Вологодского музыкального училища (1997) и теоретико-дирижерский факультет Петрозаводской государственной консерватории по кафедре истории музыки (2002, класс проф. Л.А. Купец). В 2005 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по теме «Ванда Артистический успех как социокультурный феномен (на материале вагнерианства в России рубежа ХIХ-ХХ веков)», в 2012 – докторскую диссертацию на тему «Идея музыкальной культуры и способы ее концептуализации в отечественной научной традиции советской и постсоветской эпох».

Работала доцентом кафедры звукорежиссуры Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, доцентом кафедр теории и истории культуры и художественного образования ребенка РГПУ им. Герцена, преподавала в Смольном институте свободных искусств и наук. Выступала с лекциями на заседаниях Санкт-Петербургского Вагнеровского союза и Рериховского общества (г. Ломоносов).

Неоднократно становилась лауреатом Всероссийских конкурсов научных работ, в том числе: конкурса кандидатских диссертациий в области истории Германии и российско-германских отношений XVII – ХХ веков (Германский исторический институт в Москве, 2006), XV конкурса Европейской Академии для молодых ученых России (за цикл работ «Рецептивные исследования в современном российском музыкознании: теория и практика», 2008), Всероссийском конкурсе «Молодые ученые о современной художественной культуре России», проводимом Научно-образовательным культурологическим обществом (диплом I степени в номинации «Научная статья»). Стипендиат Немецкого общества Р. Вагнера (Байройт, Германия, 2004). В течение ряда лет являлась получателем ежегодного Гранта Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга для молодых кандидатов наук (2008-10, 2012) и гранта Российского гуманитарного научного фонда (2007).

В Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой ведет дисциплины «История музыки», «Художественная культура Санкт-Петербурга», «Интерпретация художественного произведения», «Социология искусства», «Музыкальная педагогика и психология», «Основы научных исследований» и др., руководит дипломными работами.

Научные интересы: социальные аспекты музыкального творчества и восприятия, вагнероведение, история и методология отечественного музыкознания.

С 1998 года опубликовала около 70 научных и научно-методических работ. В их числе – монографии:

«Вагнерианство в России рубежа XIX – ХХ веков как феномен артистического успеха» – Саарбрюкен: Lambert Academic Publishing, 2011. – 266 с.
«Музыкальная наука в России 1920 – 2000-х годов (очерки культурной истории)» – СПб.: РХГА, 2010. – 192 с.
«Коммуникативные маршруты вагнерианы: в поисках виртуального слушателя: Исследовательский очерк» Серия «Musicologica Incognita». Вып. 2. – Петрозаводск: Периодика, 2002. – 148 с.

Является одним из соавторов коллективной монографии «История русской музыки: В 10 томах» (Т. 10 В. – М., 2011). Автор-составитель научно-популярного издания «Разговоры за кулисами о музыке и моде» (Москва: Классика – XXI, 2009), соавтор мультимедийного просветительского проекта «Женщины в музыке» (Петрозаводск, 2014). Публиковалась в журналах «Музыкальная академия», «Вопросы литературы», «Обсерватория культуры», «Музыковедение», «Антропологический форум» и др. Принимала участие в более чем 40 научных конференциях в Москве, С.-Петербурге, Петрозаводске, Астрахани, Саратове, Уфе, Ростове-на-Дону, Перми, Череповце (в т.ч. международных).

  • Ученый совет
  • Руководство
  • Исполнительский факультет
  • Педагогический факультет
  • Кабинет истории русского балета имени М.Х. Франгопуло
  • Учебно-вспомогательные подразделения
  • Административные подразделения