Кафедра музыкального искусства
Доктор искусствоведения, доцент
Родился в 1948 году в Ленинграде. Окончил фортепианное отделение Ленинградского музыкального училища имени М.П. Мусоргского (1968) и фортепианное отделение Ленинградской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (1973, класс проф. В.В. Нильсена). В 1981 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Ванда Ландовская интерпретатор, педагог, исследователь» (специальность 17.00.02 музыкальное искусство, научный руководитель С.М. Хентова), в мае 2009 – докторскую диссертацию на тему «Возрождение клавесина как культурно-исторический процесс» (специальность 24.00.01 – теория и история культуры, искусствоведение, научный консультант – Э. В. Махрова).
Работал преподавателем фортепиано и концертмейстером в ДМШ № 7 Выборгского района, муниципальной школе для музыкального одаренных детей «Тутти», преподавателем фортепиано в Ленинградском музыкально-педагогическом училище № 6, доцентом кафедры художественного образования ребенка (б. эстетического воспитания) РГПУ им. Герцена (курсы «Истории художественной культуры», «Современная художественная культура», «Культура Санкт-Петербурга», «Основы анализа и интерпретации художественных текстов» и др.), профессором кафедры музыкальных дисциплин Ленинградского областного университета им. А. С. Пушкина (фортепиано, концертмейстерский класс, «История фортепианного исполнительства» и др.).
В Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой ведет дисциплины «Фортепианный ансамбль» и «Камерный ансамбль», лекционные курсы «Синтез искусств», «Методология музыковедческих исследований», «История фортепианного искусства», «Методика обучения игре на фортепиано», руководит дипломными работами.
Выступал с лекциями-концертами в рамках общества «Знание», в фортепианном дуэте с М.А. Смирновой. Научные интересы: история возрождения старинной музыки и клавесина, клавесинное и фортепианное исполнительство и педагогика, проблемы интерпретации, история художественной культуры, эстетическое воспитание школьников, компьютеризация образования. С 1975 года опубликовано около 100 научных и научно-методических работ. Основные труды – монографии:
• «Ванда Ландовская и возрождение клавесина» (1999)
• «Возрождение клавесина (Европа и Америка)» (СПб, 2008).
Коллективные монографии «Владимир Нильсен артист и учитель» (СПб., 2004), «Креативный ребенок» (2004). Печатался в журналах «Советская музыка», «Музыкальная жизнь», «Рух музычны» (Польша), «DSCH», газетах «Советская культура», «Ленинградская правда», «Вечерний Ленинград», «Энциклопедическом словаре юного музыканта» (1985), «Российском гуманитарном энциклопедическом словаре» (2002) и др.
Принимал участие во многих конференциях, в том числе международных. Разработал тесты по читаемым курсам, электронную энциклопедию «Автопортрет в искусстве».